Приветствую Вас, Гость
Как стать хорошим собеседником?

Как стать хорошим собеседником?Человек — это не только индивидуум, это еще и часть общества. Ни один homo sapiens не может прожить отдельно от своих сородичей. Каждый день мы контактируем с множеством людей; главным образом посредством общения. Каждому из нас хочется быть успешным в общении с людьми, извлекать пользу из разговора, получать удовольствие от бесед и, конечно же, произвести хорошее впечатление на собеседника.

Получать удовольствие от беседы, безусловно, можно только разговаривая с тем человеком, с которым нам хочется, на темы, которые нам обоюдно интересны. Нам не будет приятно вести диалог с человеком, постоянно вставляющим свои реплики, не дав нам договорить, чья речь станет изобиловать мусорными словами и содержать многочисленные паузы из-за неумения красиво построить предложение.

Грамотная речь — одно из необходимых условий хорошего собеседника. Иногда человек волнуется, поэтому говорит быстро, периодически заикается — это все можно выдержать, если понять, что просто человек слишком возбужден, оттого и говорит не очень хорошо — такое часто происходит с фанатами своего дела, если затронуть их тему. А вот если собеседник просто-напросто неграмотен и не умеет общаться — это становится понятно сразу и желание продолжить беседу сходит на нет.

Но больше, чем слушать, человеку нравится говорить! И иногда нам приходится выслушивать человека, как бы скучно нам это ни казалось. Особенно это необходимо при работе с клиентами, при общении с человеком, с которым вам во что бы то ни стало надо наладить контакт.

Однажды, гуляя, я познакомилась с очень интересным парнем. Он был красив, воспитан, но с первой же минуты встречи он начал рассказывать про себя, причем не вызывал сомнений тот факт, что большая часть его слов была ложью, в которую поверить очень сложно. Однако делать мне все равно было нечего, отчего бы не поговорить с симпатичным молодым человеком? Я редко — откровенно сказать, никогда — не встречала подобных людей, поэтому я слушала его внимательно, задавала вопросы, восхищалась (притворно, конечно, но достаточно правдоподобно) некоторыми элементами его биографии. Он становился все словоохотливей. На прощание он даже оставил мне свой телефон и попросил позвонить ему. Я не собиралась этого делать, но так получилось, что через несколько дней мне вновь захотелось погулять, как тогда, разговаривая ни о чем, с каким-нибудь незнакомым человеком, которому я ничем не обязана и который обо мне ничего не знает.

История повторилась: он говорил, а я выступала в роли психолога, ограничиваясь время от времени лапидарными фразами. Финал был интересен: этот молодой человек… в меня влюбился! Это было понятно сразу: вместо того, чтобы говорить о себе, он интересовался мною, проявлял интерес ко мне и моим увлечениям — разница была колоссальной, и оттого хорошо заметной.

К чему я все это? Людям всегда интересней говорить самим, чем слушать других. Лучшая похвала для людей — это внимание к тому, что они говорят. Если слушатель внимателен к своему собеседнику, задает уточняющие вопросы, ему интересна беседа, это самый лестный комплимент для говорящего.

Самый ярый скандалист зачастую смягчается в присутствии терпеливого и соболезнующего слушателя, который будет молчать, пока разгневанная личность не выпустит пар. Кстати говоря, многие хамы и грубияны грубят лишь потому, что хотят осознать чувство собственного достоинства. Именно поэтому самое лучше оружие против них — не обращать на них внимания, а лучше поощрение их крикам — уподобиться им и начать орать в ответ.

Бывает, от хама просто невозможно отвернуться: к примеру, если вы — продавец, а он — покупатель. В таком случае вам придется терпеливо выслушать, согласиться и выказать сочувствие: «Да, конечно, я понимаю вас, любой бы на вашем месте рассвирепел. Мы очень благодарны вам, что вы сообщили о ненадлежащем качестве товара…» — ваши слова будут зависеть от ситуации. Это не позиция слабого, а позиция умного — клиент успокоится, а ваши нервы не будут потревожены.

Вы хотите, чтобы люди отвернулись от вас, говорили вам гадости и презирали? Если да, то непрерывно говорите о себе самом, перебивайте других. Люди глупее вас, так зачем же выслушивать то, что вам неинтересно? Вмешайтесь и прервите говорившего на середине фразы. Люди, упивающиеся только собой — некультурные люди, одурманенные ложным сознанием собственной важности.

Даже если вы не умеете красиво говорить, это вовсе не помеха для налаживания контактов с окружающими. Научитесь слушать и прослывете хорошим собеседником!
shkolazhizni.ru