Приветствую Вас, Гость

Как выбрать репетитора английского?

I like a teacher who gives you something to take home to think about besides homework.  ~Lily Tomlin 85590530

Найти хорошего репетитора по английскому языку – задача не из легких. Сегодня мне хочется поделиться с  Вами своим опытом поиска репетиторов английского, профессионалов своего дела (все преподаватели, которые работают в нашей компании Elf-English, прошли тщательный  отбор). На данный момент я провела 51 интервью с преподавателями английского и получила больше сотни писем с резюме, желающих сотрудничать с нами.

Основные критерии

Знание предмета: грамматика, лексика, произношение. Возможно, кому-то покажется странным, но первое на что я обращаю внимание – это голос, манера говорить, произношение и дикция. Но, учитывая специфику нашей работы- преподавание английского по Skypе,  где звучание на первом месте, все становится легко объяснимым. Таким образом, учитель должен иметь хорошее, четкое аутентичное произношение, приятный голос, умение свободно говорить по-английски.

Если учитель не может свободно говорить по-английски, то и дело переходит на русский, говорит с сильным акцентом, ошибками – то чему он может научить? Вот и я об этом.  Заметила интересную тенденцию -  те преподаватели, кто свободно говорит, у кого хорошее произношение, обычно часто общаются с носителями языка, имеют опыт проживания за границей, работают устными переводчиками.

Опыт. Опыт преподавания измеряется не cтолько годами, сколько  количеством учеников, их возрастом, успехами, разнообразием преподаваемых курсов (бизнес английский, подготовка к международным экзаменам), работой в группах и индивидуально, работой по британским пособиям со взрослыми. Большим плюсом также является опыт проживания в англоязычной стране.

tutorОбразование. Лично я отдаю предпочтение преподавателям с высшим педагогическим и филологическим образованием. Знание психологии, педагогики и методики преподавания английского  – очень важный пункт. Например, на них вместе у нас в ВУЗе отводится 1425 часов.

Вообще, это одно из самых распространенных заблуждений – что, если человек хорошо владеет английским, то и преподавать будет хорошо.

Методика преподавания. Владение коммуникативной методикой преподавания,  опыт работы с британскими пособиями, участие в конференциях для учителей английского, свои разработки, статьи.

Творчество. Хороший репетитор не будет просто идти по учебнику. Он учитывает индивидуальные особенности, цели изучения языка, старается сделать процесс обучения ярким, интересным, запоминающимся. Поэтому подбирает  увлекательные материалы – про хобби учеников, их работу, интервью  любимых актеров, отрывки из любимых книг, фильмов, песен, новости в интересующей Вас сфере.

Личные качества:good

  • Позитивный настрой. Без него – никак. =) С самых первых минут урока, когда ученик слышит радостный голос преподавателя, то хорошее настроение остается и после занятия. С приятными людьми и общаться приятно. Они не в гоняют в тоску, в их арсенале – множество методик, игр, анекдотов, видео и аудио материалов.  Это – учителя, способные привить любовь к языку, подарить веру в свои способности.          Другими словами, хороший репетитор способен вдохновлять.
  • Коммуникабельность, общительность, приветливость. Такие  качества позволяют преподавателю создать дружественную атмосферу на уроках.
  • Ответственность: в подготовке к занятиям и проведении. Пунктуальность.
  • Честность: не сотрудничаем с теми, кто в резюме пишет про уровень Proficiency, опыт работы за границей и т.д., а на собеседовании оказывается, что это – лишь для привлечения работодателей.
  • 84306928Интерес к людям.
  • Общение с носителями. Да, я считаю, что преподаватель английского просто обязан регулярно общаться с носителями, чтобы чувствовать язык, знать современные выражения, уметь их правильно применить, увлечь учеников, дать возможность пообщаться с носителями и т.д.
  • Сдача международных экзаменов. Тот, кто сам прошел через процедуру оценки знаний языка и методики преподавания имеет преимущество, знает тонкости и сможет ответить на любые вопросы, связанные с подготовкой и проведением экзаменов.

Пожалуй, это самые основные критерии, которыми мы руководствуемся при найме преподавателей в нашу компанию.