Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Май » 09

Cпособы представления знаний о языке, сформировавшиеся в пределах тех или иных цивилизаций. Из определения ясно, что прилагательное «национальные» используется в данном термине с определенной долей условности, скорее в локальном или цивилизационном, нежели в страновом или тем более этническом смысле; корректнее было бы говорить о местных или автохтонных лингвистических традициях, однако термин уже устоялся.

Отдельные национальные лингвистические традиции представляют собой первый этап развития науки о языке. На этом этапе еще не существовало единой мировой науки, и изучение языков происходило изолированно в рамках отдельных цивилизаций (что, однако, отнюдь не исключало возможных влияний одних традиций на другие), причем в большинстве случаев такое изучение было непосредственно обусловлено решением тех или иных практических задач и не отделялось от них.

Некоторые представления о природе и сущности языка и о свойствах конкретных языков свойственны всем человеческим культурам, однако далеко не везде национальные лингвистические традиции успели самостоятельно сложиться (или же сведения о них до нас не дошли). Например, мы не можем ничего сказать о сколько-нибудь развитых национальных лингвистических традициях в Древнем Египте (до эпохи эллинизма), в индейских цивилизациях доколумбовой Америки и др. Первые известные нам описания языка появились в вавилонское культуре: от 2 тыс. до н.э. до нас дошли сгруппированные по совпадающим корням или аффиксам списки слов, использовавшиеся в учебных целях. Мы имеем, таким образом, первые парадигмы склонения и спряжения. Однако сколько-нибудь полные грамматики или словари того времени нам не известны.

Первой по времени высокоразвитой национальной лингвистической традицией стала индийская. Датировка ее истории, как и вообще датировка истории Древней Индии, затруднительна и проблематична, однако она безусловно стала складываться не позже первой половины I тысячелетия до н.э. Первым велики ... Читать дальше »


Поэт в России - больше, чем поэт
В ней суждено поэтами рождаться
Лишь тем, в ком бродит
Гордый дух гражданства.

ВВЕДЕНИЕ

Уже своими современниками А.С. Пушкин был признан великим национальным поэтом. Одним из важнейших достижений Пушкина как национального поэта является "открытие” русской природы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. "Открытие” русской природы состоялось только в зрелый период творчества поэта. Показателен, например, контраст вступления к поэме "Руслан и Людмила”, написанного в 1828 году, и самой поэмы (1819). В знаменитом вступлении "У лукоморья дуб зелёный…” сказочная картина природы дана с отчётливым народно-русским колоритом ("Там русский дух… там Русью пахнет”).

Обратимся к стихотворению "Осень”. При внимательном чтении в этом хрестоматийно известном стихотворении открываются неожиданные стороны. Привычная русская природа здесь увидена двойным зрением. С одной стороны, она поэтизируется, описывается поэтически-высоким слогом; отсюда "пышные” эпитеты ("Люблю я пышное природы увяданье, // В багрец и золото одетые леса”), олицетворения (осень – нелюбимое дитя), развёрнутые сравнения (осень – чахоточная дева, VI строфа). С другой стороны, стихотворение отличается предметной конкретностью в изображении меняющейся природы: Ох, лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи – В "Осени” "высокий” стиль гармонически сочетается с "низким” ("Я снова жизни полн” – здесь тон повышенный, поэтический; и тут же резкий ход "вниз”: "...таков мой организм // (Извольте мне простить ненужный прозаизм)”; повседневное и будничное прекрасно уживаются (в одной строке). Такова жизнь, таково и стихотворение. В поэзии того времени привычно аллегорическое понимание осени как горького итога жизни (см. "Осень” Е.А. Баратынского). В "Осени” Пушкина описание природы становится сложным и противоречивым (как сама жизнь), обогащённым тонкими и разнообразными с ... Читать дальше »

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1 абзац. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ФРАЗА:
•         На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смыслпредложения.
 •На письме без знаков препинания не обойтись, потому что пунктуация, по свидетельству А.Б. Шапиро, также «является одним из очень выразительных средств передачи тех сторон содержания, которые либо не могут вовсе, либо не могут во всей полноте и глубине передаваться при помощи слов и грамматического оформления высказывания».
•На письме без знаков препинания не обойтись, потому что они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

2 абзац : Обязательно обозначить функции знаков препинания.
• Существующая в русском языке пунктуационная система четко организована и основана на строгих принципах. Она представляет собой тот механизм, с помощью которого осуществляется коммуникация между читающим и пишущим. Структура, смысл и интонация высказывания диктуют постановку необходимого пунктуационного знака.
Пунктуационные знаки в современном русском языке, различаясь по своим функциям, по назначению, по месту их расстановки в предложении, вступают в определённую иерархическую зависимость. По месту расстановки в предложении различают знаки препинания конца и середины предложения - конечные и внутренние знаки.

 =====Все отделяющие конечные знаки точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие — имеют большую силу, чем внутренние знаки. Указывая на членение речи, знаки ЗАВЕРШЕНИЯ вместе с тем служат средством выявления различных смысло ... Читать дальше »